1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. (Базовая) Коробочная версия
- Курьерская доставка от 500 руб. по РД (для заказов до 10 000 руб.)
- Для заказов от 10 000 руб. доставка по РД выполняется БЕСПЛАТНО
- Доставка в другие регионы подсчитываются индивидуально
- Наличные
- Банковская карта
- Расчетный счет
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учёта государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.
Данное решение позволяет вести учёт всем типам государственных (муниципальных) учреждений — казённым, бюджетным, автономным. Это сделано для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой. Продукт может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на своё содержание.
Актуальная версия программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2», далее — редакция 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».
Назначение программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
В настоящее время у органов власти, главных распорядителей бюджетных средств есть потребность в организации учёта подведомственных государственных, муниципальных учреждений в единой базе данных или «облаке» — создание ведомственных и региональных (местных) центров обработки данных.
Централизованный учёт. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предоставляет возможность ведения бухгалтерского учёта как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе. Программу можно использовать для ведения централизованного учёта за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учёта на основании соглашения.
При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учёта казенных учреждений — по плану счетов бюджетного учёта, бюджетных учреждений — по плану счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, автономных учреждений — по плану счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений.
При ведении централизованного учёта используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т.д.
Главная книга и баланс могут формироваться сводно для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.
Ведение обособленного учёта по источникам финансового обеспечения. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предполагает возможность ведения обособленного учёта в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения (ИФО) в одной информационной базе с получением обособленной отчётности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.
Стандартная методология учёта. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учёту:
— Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
— Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению»;
— Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
— Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
— Приказы Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, классификации операций сектора государственного управления;
— Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
— Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
— Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
— Федеральные стандарты бухгалтерского учёта государственных финансов и др.
— по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
— в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
— в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
— в разрезе учреждений (структурных подразделений, как выделенных, так и не выделенных на самостоятельный баланс);
— в разрезе источников финансового обеспечения (балансов). Использование ИФО устанавливается опционально перед началом работы с программой.
Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учёта, стандартных и специализированных отчётах.
План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учёта, помимо 26 разрядов номера счёта. Настройка синтетического и аналитического учёта реализована для всех разделов учёта.
Учёт средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Возможность ведения валютного учёта устанавливается опционально. После этого в плане счетов включается возможность настройки валютного учёта на счетах ЕПСБУ, редактирования списка валют и истории курсов. В документах и типовых операциях появляется возможность ввода валюты, её курса и кратности.
План счетов. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов бухгалтерского учёта).
Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учёта на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объёме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.
Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счёта в плане счетов программы соответствует структуре номера счёта Единого плана счетов.
Для обособления в учёте отдельных финансовых и не финансовых активов и обязательств с целью формирования регистров учёта и бухгалтерской отчётности в типовом плане счетов к некоторым аналитическим счетам открыты субсчёта следующего уровня. Все подобные субсчёта введены в режиме «1С:Предприятие». Поэтому в пользовательском режиме могут быть введены новые субсчета.
Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными документами (тип счета «Бухгалтерский»), справочник счетов в программе может содержать также любое количество дополнительных счетов и субсчетов, которые бухгалтер может открывать в соответствии со спецификой учёта и своими потребностями. Такие счета используются для организации управленческого, налогового учёта, ввода специальных служебных операций, например операций ввода начальных остатков, и могут иметь тип:
— Управленческий – используются для организации управленческого учёта;
— Налоговый – используются для организации налогового учёта по налогу прибыль, УСН;
— Вспомогательный – используются для служебных операций.
Рабочий план счетов учреждения. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учёта предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учёт которого ведётся в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения — казённое, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.
Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – определяется структурой рабочего плана счетов, заданной в Учётной политике учреждения.
«1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», редакция 2 поставляется с типовыми настройками структуры рабочего плана счетов для казённых, бюджетных и автономных учреждений.
Бюджетная классификация. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм её актуализации.
Для ведения бюджетной классификации в программу включён набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчётно-платёжных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчётности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).
Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утверждённые Приказами Минфина России. Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.
Предусмотрено формирование классификационных признаков счетов (КПС), а также ведение дополнительных бюджетных классификаторов.
Значения кодов классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.
При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.
Некоторые актуальные бюджетные классификаторы, а именно, Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) включены в типовую конфигурацию и автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации.
Остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации.
При обновлении бюджетных классификаторов в автоматическом режиме проверяется соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам и устанавливается окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.
По нашему опыту 95% проблем с учетными системами можно решить удаленно, а значит прямо сейчас. Звоните: +7 988 210 13 32